Обучение ui/ux дизайну

Точка пересечения бизнеса и продуктового дизайна

Эта инструкция по использованию продуктового дизайна с целью создания рынка, бренда, продажи привлекательных продуктов, подготовлена величайшими умами продуктового дизайна, подкрепленная когнитивистикой и историей дизайна.

Вот предыстория, которая включает в себя всю ту интересную информацию, которую вам следует знать. Сообщество Промышленных Дизайнеров США подготовило незатребованное руководство, предоставленное Суду не вовлеченной третьей стороной, чтобы помочь Верховному Суду США, разобраться в юридическом сражении Samsung и Apple.

Оно было подписано 113 известными дизайнерами, включая известного Дитера Рамса, главами департаментов дизайна таких крупных компаний, как Bentley, Microsoft, Nissan, Lego, Motorola, Calvin Klein, Louis Vuitton, Herman Miller, профессорами дизайна Гарварда, Колледжа Искусств и Дизайна Саванны.

Данный ускоренный курс по теории дизайна для органов правосудия, был получен из нескольких правил продуктового дизайна, опирающихся на теорию маркетинга, когнитивистику, историю дизайна и потребительские технологии.

Что может быть круче?

1. Дизайн стимулирует продажи

В начале эпохи Американских изобретений, мы производили различные продукты, исходя исключительно из функциональной необходимости.

В начале 1900-х, США стали лидером по продаже производимых товаров, однако качество товаров часто вызывало скрытое недовольство, а иногда даже стыд. Приобретало популярность производство массовой печатной рекламы, люди начали понимать, что продукты также должны хорошо выглядеть.

В это удивительное время, продукты стали приобретать дизайн, который существенно помогал с их продажей.

Для примера, посмотрите, допустим, на автоиндустрию: первые автомобили США были похожи на обычные кареты без лошадей. Ford Model T, хоть и был очень спешен, однако ему сильно не хватало дизайна.

Потом General Motors создали специальный Департамент Цветов и Искусства, чтобы «изучать различные вопросы искусства, а также комбинаций цветов» своих машин. Это привело к тому, что компания General Motors перегнала Ford по годовым продажам. Стоит отметить, что Ford, с тех пор, ее так и не догнал.

Точка пересечения бизнеса и продуктового дизайна

Слева: Ford Model T. Справа: первое авто, спроектированное Департаментом Цветов и Искусства General Motors, Шевроле 1926.

Производители быстро поняли, что они могут, не изменяя процесс производства, технологию или функциональность, создавать множество различных моделей и вариантов, просто изменяя форму машины, ее стиль и внешний вид.

Десятки разнообразных моделей GM были созданы на базе одних и тех же трех конструкций. Но каждая модель отличалась от остальных добавлением специальных эстетических элементов: крыльев, задних фонарей, фар.

Это дало начало ежегодному редизайну машин GM, с которым мы знакомы и сегодня. Автопроизводители видели, что изменение дизайна машин приводит к росту продаж. Промышленный дизайн в автоиндустрии США привел к невероятному экономическому росту.

2. Продуктовый дизайн – продукт сам по себе

Другими словами:

«Именно дизайн удачного продукта воплощает понимание и желание потребителя владеть им, взаимодействовать с ним.»

Итак, подумайте о Кока-Коле. Давайте, представьте ее себе.

Что вы увидели? В случае если вы похожи на подавляющее большинство жителей США, то представили особую контурную бутылку с Кока-Колой. Однако задумайтесь, ведь бутылка – не продукт, продукт – это напиток внутри нее. Но мы почему-то представляем именно бутылку.

Кока-Кола изначально была доступна на разлив, однако два адвоката из Чатануги приобрели лицензию на ее изготовление в бутылках. Продажи выросли, вместе с ними появились и подражатели. Дизайн бутылки был очень прост, копировать его было весьма просто.

Они организовали специальный конкурс дизайна для того, чтобы сделать новую бутылку Кока-Колы отличимой и уникальной, даже если бы вы взяли ее в полной темноте, либо смотрели бы на ее разбитые остатки. Победившие в конкурсе дизайнеры, в качестве своего вдохновения применяли стручок какао. Данный дизайн легко уничтожил всех многочисленных имитаторов и стал катализатором, который помог Кока-Коле стать наиболее популярным продуктом в мире.

Точка пересечения бизнеса и продуктового дизайна

Слева: оригинальная бутылка с Кока-Колой. В середине: победивший в конкурсе дизайн, который был основан на стручке какао. Справа: дизайн бутылки был таким популярным, что его начали печатать на жестяных банках.

«В 1949 году, масштабное исследование показало, что свыше 99% американцев могли легко отличить бутылку с Кока-Колой просто по ее форме.»

«Воздействие дизайна контурной бутылки на американскую культуру и прибыль компании трудно переоценить»

Правда для брэнда новая бутылка представляет нечто больше, нежели просто маркетинговый ход. Она стала синонимом этого напитка. Клиенты часто говорят о том, что Кока-Кола намного вкуснее, если ее пить из полюбившейся бутылки. Но в формуле производства напитка каких-либо отличий нет.

Как и с автомобилями, когда люди были заинтересованы в их приобретении, несмотря на то, что именно находится под капотом, дизайн бутылки с Кока-Колой легко доказал, что в глазах потребителей продуктовый дизайн является товаром сам по себе.

3. Дизайн – отличительная черта всех технологических компаний

Дизайн предоставляет вполне осязаемые результаты. Это хорошо объясняет появление главных конструкторов и трех основных должностей во множестве сегодняшних стартапов: инженеров, бизнесменов и дизайнеров.

Общая стоимость активов ТОП 15 «ценящих дизайн» компаний США превосходит стоимость активов их партнеров почти на 228%.

4. Дизайн – мост между сложной потребителем и технологией

Другими словами:

«Когнитивистика объясняет почему визуальный дизайн различных сложных технологий настолько важен.»

Звучит просто, однако это говорит о многом. Это наиболее длинная часть amicus curiae. Итак, давайте посмотрим.

Дизайн в особенности важен для современных технологических потребительских продуктов. Современная когнитивистика доказывает, что визуальный дизайн любого продукта крайне сильно воздействует на мышление человека, процесс принятия решений и в конечном итоге рассказывает потребителю о происхождении, функциональности и общем пользовательском опыте данного продукта.

Зрение – это наше самое сильное чувство, которое передает в мозг почти 90% всей информации.

Это имеет десять удивительных последствий, которые я разбил на десять пунктов:

  1. В первую очередь, визуальные данные мы обрабатываем гораздо быстрее, нежели слова. Она очень интуитивна: текст, который описывает функциональность продукта должен быть последовательным, тогда как когнитивная обработка визуального дизайна осуществляется одновременно. Она может происходить настолько быстро, что мы можем даже не осознавать тот эффект, который она производит.
  2. Во-вторых, так как визуальный дизайн обрабатывается существенно быстрее, то связь, между изображением и его значением более прямая, нежели связь между словом и его значением.
  3. В-третьих, мозг человека сохраняет воспоминания, которые имеют отношение к изображениям – цвета, картинки, формы гораздо дольше, нежели те, что связанны с текстом. Это та причина, почему мы способны идентифицировать продукт, которым уже пользовались, основываясь исключительно на его внешнем виде, однако можем не вспомнить ту информацию, которую о продукте читали (такую, как инструкцию по использованию или технические характеристики). Огромный эффект визуального дизайна, который относится к «более высокой степени распознавания изображений в сравнении со словами», просто сильнее и дольше длиться, нежели какая-то информация, полученная из текста. Сразу после созерцания определенного продукта, наш мозг образует «убеждения об эффективности и свойствах продукта.»
  4. В-четвертых, недавние исследования показывают, что привлекательные продукты воспринимаются человеком, как продукты высокого качества, которые простые в использовании и эти красивые вещи поднимают настроение. Говоря более научным языком, когнитивная обработка разнообразных изображений имеет такой большой эффект, так как высокий уровень красоты активирует область мозга, которая отвечает за вознаграждение.
  5. «Клиенты, которые испытывают позитивные эмоции, наверняка будут более предрасположены попробовать что-нибудь новое, они могут воспринимать это, как что-то, имеющее очень высокую значимость.»
  6. Наиболее интересно то, что так как красивые продукты ведут к более сильным эмоциям, то значит бизнес, который базируется на повторении сильно зависит от дизайна. Таким образом, эмоциональные связи и отклики с брэндом и проектом «находятся среди наиболее главных рулевых бизнеса подобного рода».
  7. Качественный дизайн вполне может затмить какие-то негативные стороны продукта, заставить потребителя делать положительные предположения о том, чего они о продукте совершенно не знают. Так называемая потребительская психология показала, что «привлекательный продукт может взять верх над отрицательной информацией о нем». Так, когда ученые показали тестируемым обзоры, которые описывали компьютер, как довольно слабый по функциональности, а потом показали изображение очень красивого компьютера, то оценки тестируемых были такими же положительными, как и оценки тех, кому показывали хорошие обзоры функциональности. Визуальная красота может даже взять верх над тем, что известно о продукте, «создавая благоприятные и богатые умозаключения о недостающих качествах продукта.»
  8. Так как мозг человека не отличает внешний вид определенного продукта от его функциональной части, то когда мы видим, взаимодействуем, либо же просто о нем думаем, данный опыт когнитивно наноситься на визуальный дизайн конкретного продукта так, что вид продукта отражает его функциональность, а также общий пользовательский опыт. Таким образом, если потребитель сталкивается с определенным известным продуктом (либо его копией), то он отождествляет внешний вид этого продукта с его функциональностью. Дизайн «вбирает в себя все прочие факторы». «О функциональности, элегантности и социальной значимости продукта очень часто судят, основываясь только на его внешнем виде»
  9. В настоящее время, когда мы видим определенный продукт, мы можем его приобрести. В печати, на телевидении, социальных сетях, сайтах в рекламе преобладает именно визуальный дизайн, а не текст. Когда мы видим, как кто-нибудь другой использует продукт, именно визуальный дизайн заставляет нас решать о покупке.
    Таким образом, если потребитель сталкивается с продуктом, то он отождествляет физический внешний вид этого продукта с его функциональностью. В связи с этим «функциональные качества услуги или продукта меньше всего влияют на мотивацию и предпочтения потребителя». «Символическое значение, которое ассоциируется с продуктом, часто имеет потенциал преобладать в эстетических и семантических аспектах когнитивного отклика». Вспомните, как хорошо держались известные наушники Beats, когда аудиофилы говорили о довольно плохом качестве их звучания.
  10. Интересно то, как это важно для разнообразных сложных технологических продуктов. По мере усложнения разных продуктов, люди ограничили понимание каждой лежащей в их основе особенности и функции. Вместо этого, чтобы определить его функциональность и категорию, они стали полагаться на визуальный дизайн. В связи с этим, контринтуитивно, когда один продукт выполняет множество сложных функций и когда функциональность среди производителей фактически одинакова, то дизайн становится более важным.

Тогда как персональные компьютеры становились все более сложными и производители в их основу закладывали похожие функциональные качества, именно iMac G3 продвинул компанию Apple в его сегодняшнюю эру процветания:

Точка пересечения бизнеса и продуктового дизайна

Ученые, которые занимаются когнитивистикой обнаружили, что «так как равенство продуктового качества сегодня стало нормой», то дизайн для производителей стал основным способом создания отличия в их продуктах.

Иными словами, когда человек когнитивно перегружен множеством выборов и функций, особенно в случае, когда функциональность среди них не дифференцируется, «эстетика принимает самый больший вес во время принятия решения», потребитель наиболее вероятно предпочтет самый привлекательный продукт, даже когда он стоит дороже.

Наконец, amicus curiae приводит самый последний аргумент против копирования дизайнов, определяя уровень тяжести данной проблемы:

Похищая дизайн, производители воруют не просто визуальный дизайн продукта, но и лежащие в его основе свойства, которые закреплены в умах потребителей. Если производитель копирует дизайн конкретного успешного продукта, он ворует понимание потребителя о том, что данный продукт из себя представляет, что он значит.

Кроме того, копирование дизайна дает копирующему возможность выйти на рынок на спине брэнда, который держит патент, вложил гору денег и усилий в дизайн, разработку, маркетинг, стандарты качества, продажи, продвижение продукта.

Успешные компании применяют визуальный дизайн для того, чтобы создать свой собственный брэнд, тратя ресурсы и время на внедрение «системного планирования эстетического стиля, который будет во всем том, чем данная компания занимается».

Качественный дизайн способен «улучшить эмоциональный контакт с клиентами», а также «создать хорошее впечатление, изображающее многогранную личность брэнда или компании». Потребители ассоциируют конкретный дизайн с конкретными свойствами продуктов и компаний.

Таким образом нарушение дизайнерского патента путем кражи дизайна влечет за собой гораздо больше, нежели просто кражу дизайна. Это лишает инновационные компании позитивной модели, которую люди создали вокруг их брэнда.

Заключение

Будь то автомобиль или знаменитая бутылка газировки, история учит, что визуальный дизайн — это эффективный способ упаковать, вывести на современный рынок, а затем продать технологические инновации, создавая ноу-хау, надежность продуктов, а также ожидания эффективности. Внешний вид всегда ассоциируется с лежащими в базе продукта функциональными особенностями, а также с определенным уровнем безопасности и качества продукта.

Перевод

Понравилось? Расскажите друзьям:






Комментарии:

(напишите, что вы думаете об этом)